Методика постройки лодокНаша библиотекаПолезные статьиПроекты журнала КАТЕРА и ЯХТЫЛодки на продажуВидеоуроки по яхтингуКонтактная информация

Магазин материалов

 

 

 

CUBE T8 Ultimate 4G, 3G планшет MTK8783, 8 ядер, 1300 мГц,

экран 8`, Full HD 1920 * 1200, Аndroid 5.1, 2 ГБ , 16 ГБ Rom, GPS, OTG, 3800mAh

всего  124,99 USD  

 

 

 

Предлагается к продаже  швертбот по проекту "ЧИЖ-2".

( Автор проекта - Игорь Стрелецкий, г.Шексна, Россия,  www.my-verf.ru )

 

 

Цена  изделия 17 200 гривень (2100 долларов)

 

Материал - фанера ФСФ 6мм, 10мм, оклеен стеклотканью, швы проклеены эпоксидным клеем с усилением стеклолентой, фанера пропитана антисептирующим составом от гниения и грибка "BIOSTOP", покрыт эпоксидным 2-х компонентным грунтом, окрашен в синий цвет, нижняя часть корпуса окрашена в белый цвет, банки (сидения) и палуба покрыты лаком, люки итальянского производства (герметичные, с резиновым уплотнителем, посажены на силикон и крепеж из нержавейки), мачта из трубы АМГ6 45мм , паруса (грот и стаксель общей площадью 7,5м.кв) изготовлены парусной мастерской UA-SAIL, растяжки мачты из  троса диаметром 3мм, уключины, подуключины, утки  и пр.

 

Длина 3,37м

Ширина 1,53м

Высота борта на миделе 0,5м

Высота надводного борта 0,37м

Осадка корпусом 0,13м

Осадка со швертом 0,8м

Парусное вооружение 7,5м.кв -  грот 5,5м.кв, стаксель 2м.кв., возможна установка спинакера 5м.кв

Грузоподъемность 230кг для использования с парусами и 400кг для весел или под мотором

Максимальная мощность подвесного двигателя 5 л.с.

Расчетная масса швербота в полном вооружении - 85-90кг

 

ЭТАПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА ШВЕРТБОТА "ЧИЖ-2"

 

Заготовки корпуса были вырезаны из фанеры ФСФ 6мм, шпангоуты и форшпигель из 10 мм фанеры ФСФ, транец из 2-х слоев 10мм фанеры ФСФ

Заготовки днища были склеены с применением накладных планок, снаружи шов проклеен стеклоткаью

 

Заготовки борта были склеены встык с применением стеклоткани снаружи в 2 слоя, изнутри в один слой

Корпус был собран с помощью медных скрепок диаметром 2мм

 

 

Сборка корпуса доставила немало труда, особенно в носовой части

Швы снаружи проклеены стеклолентой 60мм с применением эпоксидного клея CDA-HD

 

Днище по линии киля проклеено тремя слоями  - два слоя стеклоткани с перехлестом каждого на 2см и одним слоем стеклоленты

 

Проклейка швов транца показалась после этого пустяком

Под стеклолентой видны шурупы из нержавейки, которыми дополнительно был закреплен транец

Вырезано отверстие под швертовый колодец. Работой остался доволен

 

После отверждения смолы корпус был перекантован

Были приклеены бортовые стрингера. Крепились шурупами, которые после полимеризации клея были удалены, а отверстия зашпаклеваны шпаклевкой из эпоксидного клея и аэросила

 

Изнутри в носовой части проклейка форшпигеля и днища по килю 2-мя слоями стеклоткани и одним слоем стеклоленты

 

Вклеены продольные стрингера для установки банок

День закончился. Проделанная работа доставила удовольствие

 

Было решено обшить банки полностью, для непотопляемости швертбота при опрокидывании. Для этого заказал пластиковые герметичные люки

 

Для этого пришлось вклеить стингера на днище, и боковые планки на шпангоуты

К этому каркасу будут закреплены боковые стенки банок

Установил рейки для настила палубы

 

Для того, чтобы приклеить палубу, в носовой части приклеил рейку

Место установки мачты усилил поперечной рейкой

 

Место киля в носовой части усилено рейкой

Каркас для обшивки банок готов

 

Получил люк для кормовой банки. Желание примерить по-месту было велико. Остался очень доволен. Огорчала только его цена 850грн

 

Подготовил рейки для привального бруса

Предварительную фиксацию производил при помощи канцелярских биндеров. Очень удобно для склейки небольших деталей

 

Места устаноки привального бруса были отмечены карандашем

Изготовлен швертовый колодец

Прикинул швертовый колодец по месту. Вклею после оклейки корпуса стеклотканью

 

Места, которые будут закрыты банками были обработаны антисептиком "BIOSTOP".  Пропитывающая способность просто поражает!!!

 

Вклеено усиление транца и опять прикнул люк.

Приклеены боковые стенки банок. Впереди праздники и жена тащит на дачу. Ну да ладно - отдыхать тоже нужно

4 дня безделья на даче просто утомительны. Сбежал. Изготовлено и вклеено усиление форшпигеля.

 

Вклеен привальный брус по всей длине борта

 

Шурупы, которыми крепились боковые стенки банок при склейке удалены

Отверстия зашпаклеваны составом из эпоксидки и аэросила

 

Были получены люки для боковых банок, поэтому к работе приступил с радостью

Вырезано и подогнано заднее  и боковые сидения. Вырезаны отверстия под установку люков

 

Установил сидения на место

Лодка приняла приятный вид

 

Душа поет . Тторжественный момент - сейчас будут установлены люки

 

Свершилось!!! Красота!!! Все подошло!!!

Не мог сдержаться, чтобы не снять этот момент с разных ракурсов. Осталось дождаться получения двух круглых лючков на передние боковые банки

 

Радость была так велика, что о потраченых 1600 грн на покупку люков даже и не вспомнил

Как бы там ни было, но нужно продолжать работу

Форшпигель был обработан антисептиком

 

Боковые банки покрыты эпоксидным грунтом

Жутко вонючая субстанция. Когда ехал домой вечером, люди шарахались как от токсикомана.

 

Покрыта грунтом кормовая банка

 

Покрыты бортовые стрингера и опорные рейки сидения

Покрыт грунтом носовой отсек

 

Итог проделанной за день работы радовал глаз

 

Завтра выходные. Опять супруга тащит на дачу. Все одно сбегу!

Таки сбежал! Ура!!! Все отсеки, которые будут закрыты, были окрашены в два слоя

 

5 часов работы не прошли даром - результат на лицо!

Сегодня 2 месяца, как завез фанеру для стоительства швертбота. Медленно, но уверенно продвигаюсь вперед.

Крышки сидений пропитаны антисептиком, места склейки закрыты малярной бумажной липкой лентой. Окрашены два раза, после чего лента была удалена

 

Хотя корпус внутри и был окрашен в два слоя, качество не устроило, так как проглядывали темные места от эпоксидного грунта.

 

Поэтому окрасил третий раз - все стало идеально белого цвета.

Корпус был перекантован для подготовки к оклейке стеклотканью

Были зачищены наждачной бумагой явные дефекты после проклейки швов стеклолентой.

 

Корпус готов к оклейке, которую планирую произвести в понедельник

Предварительно вырезанная с "запасом" передняя палуба была поставлена на подкладки из кирпичей, смочена водой  валиком, сверху положен груз и прогрета феном для того, чтобы иметь выгнутый вид. Это упростит ее установку на корпус.

 

Сбежав с дачи, предварительно выслушав от жены все, что она обо мне думает,  приступил к оклейке корпуса стеклотканью.

Было решено  ткань ложить с одного борта на другой перекрывая днище - не хотелось портить лишнюю ткань. Были отрезаны необходимые куски ткани с учетом нахлеста последующего слоя на предыдущий . Хотя ткань и содержала прямой замасливатель на силане, отжег ее промышленным феном для лучшей пропитываемости. Это сделал не зря, результат оклейки такой тканью, лишенной всякого замасливателя увидите ниже.

 

Эпоксидный клей был нанесен при помощи валика с небольшим ворсом. Это позволяет наносить клей на большую поверхность достаточно быстро и равномерно. Никогда не наносите много клея в надежде на то, что он пропитает стеклоткань и излишки выйдут наружу. В проивном случае получите волнистую поверхность, что доставит немало хлопот со шпаклеванием.

После приклеивания каждой полосы, ткань разглаживалась широким шпателем. Закончив оклейку и подождав еще пару часов, пока эпоксидка начала полимеризоваться, на оклеенную поверхность был нанесен слой эпоксидного клея при помощи валика. Поверхность приняла более-менее ровную форму. На оклейку корпуса ушло 7 часов. С помощником дело двигалось бы быстрее.

 

На следующий день удалив явные дефекты (выступающие нити, мохру по краям ткани)  методом циклевания ,  приступил к шпаклеванию корпуса. Вообще о шпаклевании стеклопластика говорить можно много, но есть одно незыблемое правило - шпаклевание стеклопластика подразумевает не удаления неровностей, иначе вы удалите стеклоткань или нарушите ее основу  (стоило ли тогда вообще возиться с оклейкой?), а заполнение  выемок и углублений шпаклевочным составом.

 

Вот здесь и вспоминают о том, что положили много клея под стеклоткань и поверхность изначально сделали волнистой как море. Чем аккуратнее выполните оклейку, тем меньше головной боли со шпаклеванием.  Опыт приходит с практикой. и поверхность после моей оклейки требует 2-3 тонких слоя шпаклевки. На фото видно, что поверхность с нанесенной в один слой шпаклевкой из аэросила и эпоксидной смолы достаточно гладкая и ровная.

А вот результат, когда смолы было нанесено много из-за того, что хотел побыстрее закончить работу. Поэтому слой шпаклевки пришлось положить побольше, чтобы скрыть этим составом все неровности.

На фото видна граница, где шпаклевки нанесено больше (слева) и меньше (справа)ю Молочный цвет придает аэросил, который имеет белый цвет.

 

Корпус после первого шпаклевания горел как у кота одно место!

А вот та фотография которая показывает, что ткань отжег не зря.  Это корпус лодки окленной стеклотканью (вверху линия скулы с оклейкой стеклолентой)

 

Как Вы можете видеть стеклопластик получился идеально прозрачным без видимости самой стеклоткани. Для оклейки использовалась модифицированная эпоксидная смола CDA-HD с длительным сроком полимеризации и малым выделением тепла при этом процессе, что позволяет замешивать большие объемы без риска закипания смолы.

Так как приходится заниматься и изготовлением наборов для самостоятельной постройки лодки и для того, чтобы не пылить в помещении, зачищая корпус после каждого шпаклевания, корпус было решено вынести во двор под навес. С помощью товарищей и под чутким руководством Вашего покорного слуги, корпус был извлечен на свет божий. Был ошкурен наждачной бумагой и прошпаклеван второй раз. Результатом остался доволен. Затра определюсь с тем, нужно ли будет шпаклевать третий раз, или шпаклевания требуют только отдельные места.

 

Определился, что двух слоев шпаклевки будет достаточно. Корпус был ошкурен наждачной бумагой №60. Для работы применялись эти инструменты. Никакие шлифовальные машинки не заменят ручной труд по качеству конечного результата. Два дня зачищал корпус до состояния яичной скорлупы. Уж сколько сделал круговых движений руками я не знаю, но руки просто отваливались и я ими, наверное, и во сне делал круговые движения.

 

Корпус был перекантован и был вклеен швертовый колодец. Колодец был дополнительно зафиксирован к шпангоуту шурупами из нержавейки. Рейки были зафиксированы саморезами, которые будут удалены после схватывания смолы, а отверстия будут зашпаклеваны.

Палуба была подогнана по размеру. Предварительный изгиб фанеры облегчил эту работу - для подгонки зафиксировал ее всего тремя шурупами, один спереди и два по задним углам. Излишки фанеры удалил ленточной шлифовальной машиной.

На днище, по линии киля, были подготовлены и приклеены рейки. Это придаст дополнительной жесткости днищу и будет куда крепить днищевые реданы.

К верхней части шпангоута были приклеены рейки для увеличения прочности и жесткости. На эти рейки будет опираться съемное сидение, когда лодка будет идти под веслами.

 

В целом кокпит почти готов для вклеивания сидений, которые вклею после окончания отделки наружной части корпуса.

Через окно в переднем шпангоуте на снизу палубе сделал разметку, которая покажет где нужно будет наносить клей.

 

На нижнюю часть палубы были приклеены усиления из 10 мм фанеры для установки уток, мачты и штагпутенса. Места на которые будет нанесен клей были заклеены малярной липкой лентой. Палуба была пропитана антисептиком BIOSTOP, после высыхания которого была окрашена в два слоя.

 

После высыхания краски, малярная лента была удалена. Неокрашеными остались только места склейки палубы с корпусом.

 

Были изготовлены и подогнаны по размеру днищевые реданы и киль.

Предварительно были проделаны отверстия для фиксации шурупами для склеивания. Для центрального редана была использована рейка 20х15мм, для боковых 30х15мм. Такие размеры обусловлены тем, что киль был изготовлен из фанеры 10мм, скленной вдвое (20мм). В дальнейшем, для защиты реек от истирания, на них будут прикручены алюминиевые порожки 20мм и 30мм шириной, которые применяются для крепления ковровых покрытий и линолеума. В строительных магазинах имеется большое разнообразие таких профилей.

 

Рабочая зона, на которую будет нанесен эпоксидный клей, была оклеена липкой малярной лентой. Не поленитесь это делать каждый раз, когда работаете с клеем - этим избавите себя от утомительной зачистки остатков клея и сэкономите время.

 

Затем были вклеены реданы и киль. Подождав пару часов, пока смола немного застыла, малярная лента была удалена. Не упустите этот момент, иначе ее потом придется шкурить.

Вот так выглядят места склейки после удаления малярной ленты.

Как видите, дальнейшей обработки место склеивания не требует, а клеевой шов выглядит весьма эстетично. Завтра шурупы будут удалены, а отверстия зашпаклеваны составом из эпоксидной смолы и аэросила.

 

Удалив шурупы, которыми фиксировались рейки на днище для склейки, отверстия были заделаны составом из смолы и аэросила. После удаления небольших дефектов, днище, транец и форшпигель были покрыты грунтом-шпаклевкой. Поверхность стала еще лучше.

Сегодня в ближайшем магазине стройматериалов были куплены алюминиевые профиля для защиты днищевых реек от износа. 2 часа работы и профиля были подогнаны до нужного размера и загнуты с краев в виде полозьев.Так же дополнительно решил защитить швертовый колодец, поэтому пришлось приклеить к нему планки на которые так же будут закреплены защитные полосы.

 

Перед окончательной покраской все элементы будут сняты.

Сегодня в г.Николаев были заказаны трубы АМГ6 для мачты (6 метров диаметром 55мм) и для гика (2,5 метра 38мм). Цена вопроса - 80 доллров за все.

 

Завтра заклею места установки привальных брусьев малярной лентой и покрою борта грунтом-шпаклевкой. Удобная вещь - высыхает за 30 минут и можно зачищать шкуркой. Шкурится очень легко. Один минус - много мелкой пыли. Поэтому корпус не зря вынес на улицу.

 

Завершив грунтовку и шлифовку корпуса, корпус был перекантован и была вклеена палуба. Фиксация производилась шурупами из нержавейки. Головки шурупов были зашпаклеваны составом из эпоксидной смолы и аэросила. Так как планируется покрыть палубу лаком, пришлось ограничить места шпаклевания головок шурупов малярной лентой

 

После затвердевания шпаклевки малярная лента была удалена, а палуба зачищена наждачной шкуркой №150.

Края палубы были подогнаны в чистый размер, а края были скруглены. Лючок пришлось перед этими работами заклеить, чтобы во внутрь не попадала пыль.

 

Были вклеены сидения на банки

С каждым днем приближаюсь к завершению строительства

 

Сегодня получил заказанные трубы для мачты и гика

Отверстия для люков были заклеены бумагой, дабы не мучится потом с удалением попавшего вовнутрь мусора. Места прилегания сидений к бортам, транцу и переднему шпангоуту были зашпаклеваны. Сейчас мучаюсь вопросом - в какой тон покрывать палубу и сидения? Образцы в магазине - это одно, а вот как это будет на самосм деле на фанере смотреться - это другое. Поэтому пошел на дополнительные затраты, купил три вида морилок - дуб, махагон, тик. Покрыл образцы фанеры морилками и вскрыл лаком. Завтра посмотрю, что получилось. Так же многое зависит с каким цветом корпуса эти морилки будут гармонировать больше. По себе знаю, что махагон лучше смотрится на темном корпусе, например зеленом, дуб хорош на всех основных цветах.

 

За 9 дней с момента последних фотографий лодка преобрела некоторые новые черты. Как видно, был вклеен привальный брус, накладные планки на швертовый колодец и серединный шпангоут, кокпит был пропитан антисептиком, отгрунтован и покрашен в 3 слоя. Банки были ошкурены наждачной бумагой №250 для нанесения морилки и покрытия лаком. Остановил свой выбор на дубе. Образцы этого тона выглядят весьма прилично, да закрались сомнения в том, в какой цвет красить корпус. Первоначально планировал в белый, но поразмыслив над тем, что лодка должна иметь нарядный и привлекательный вид, все больше склоняюсь к тому, чтобы корпус окрасить в синий цвет, а днище в белый. Такая гамма даст контраст между синим корпусом лодки, белым кокпитом, банками и передней палубой покрытых лаком.

 

К бортам были приклеены усиливающие накладки для крепления оттяжек мачты и крепления уключин. Подуключины накладного типа, крепятся с боку к бортуа и с торца борта, снабжены капроновыми втулками. Уключины с охватываюшим креплением древка весла. Комплект из двух уключин и двух подуключин сиоит 54 доллара, изготовлен из нержавейки, заказан в Харькове. Отправляют как по Украине, так и по России. Ссылка на сайт производителя

К серединному шпангоуту приклеил усиливающую накладку для крепления блока регулировки гика-шкота. Чуть ниже будет крепиться утка или установлен стопор для гика-шкота

 

Банки были покрыты в два слоя морилкой с оттенокм дуба и покрыты полиуретановым лаком в три слоя

 

Переднюю палубу решил красить и покрывать лаком после покраски корпуса снаружи, дабы не царапать покрытие когда корпус буду кантовать вверх днищем

 

Завтра заклею бумагой сидения и приступлю к окраске бортов в середине лодки.

 

Установил на место круглые герметичные инспекционные лючки на переднюю банку. Посадил их на герметик и закрепил шурупами из нержавейки. Так как народ у нас склонен скомуниздить все что плохо да и хорошо  лежит, то потом залью пазы на головках шурупов эпоксидной смолой, дабы не сняли лючки.

 

Корпус был перекантован, борта заклеил бумагой, дабы потом не чистить их от попавшей на них краски. Днище было покрыто тремя слоями алкидной эмали.

 

Днище по линии скулы было закрыто бумажной малярной лентой, чтобы получить ровнуюю границу между бортом и днищем. Так же малярной лентой были закрыты привальне брусья. Борта, транец и форшпигель были окрашены в синий цвет тремя слоями краски.

 

После высыхания краски, на борта были  нанесены белые полосы. Чтобы сделать их ровными с наименьшими усилиями, была использована бумажная малярная лента шириной 30мм. Первым делом приклеил первую полосу малярной ленты от привального бруса. Затем приклеил встык к первой ленте вторую полосу, а затем ко второй встык приклеил третью полосу малярной ленты. После этого вторую полосу удалил, таким образом получил ровную полосу борта для нанесения белой краскки. Для того, чтобы края белой полосы были скруглены, купил немного пленки ОРАКАЛ, на принрере напечатал на ней четыре полоски 30мм шириной с закругленными концами (делал в АВТОКАДЕ). Затем вырезал эти "шедевры" дизайнерсой мысли ножницами и приклеил по краям тех мест, на которые будет нанесена белая полоса. Нанес 2 слоя белой краски и после ее высыхания удалил малярную ленту и пленку ОРАКАЛ.

 

На днище были прикреплены защитные аллюминиевые полосы, которые были изготовлены ранее. Применял шурупы из нержавейки. Дабы в рейки не попадала влага, шурупы были посажены на акриловый герметик (можно применять и силикон, просто его под рукой не оказалось). На эпоксидную смолу сажать шурупы не стал, чтобы потом (мало ли что) можно было легко открутить шурупы. К тому же могу от себя добавить, что нержавейка является мягким металлом и велика вероятность того, что посадив шурупы на эпоксидку, Вы по-просту срежите шлицы на головках, пытаясь их потом выкрутить.

 

Палубу зачистил наждачной бумагой №120 и №200 и покрыл двумя слоями морилки. После высыхания морилки еще раз зачистил шкуркой №200 и покрыл тремя слоями полиуретанового однокомпонентного яхтенного лака. После высыхания двух первых слоев, перед нанесением третьего, зачистил  наждачной бумагой №300, протер поверхность от пыли влажной ветошью и обезжирил уайт-спиритом

 

Сидения были заклеены бумагой, по линии прилегания к борту была приклеена малярная лента для получения ровной линии перехода между краской на бортах и лаком на сидениях. В строительном магазине попалась на глаза акриловая краска на воторастворимой основе фирмы DUFA. То есть, пока жидкая разводится и смывается водой, но после высыхания (30 минут) вода ей до одного места. Поверхность после высыхания твердая, но эластичная. Вечером вычитал в интернете, что сейчас такие применяют и для покраски автомобилей. После этого пожалел, что не встретил данный продукт ранее, покрыл бы этой краской и днище.

 

Были установлены петли крепления балера руля

 

Установлены люки, подуключины, вант-путенсы.

 

Все детали  были закреплены шурупами из нержавейки. Люки были посажены на силикон для герметизации. Чтобы  отбить желание и соблазн скомуниздить что-либо из установленного, головки шурупов были залиты эпоксидной смолой.

 

Установил штаг-путенс (для крепления носовой растяжки на которой крепится стаксель) и степс мачты (основание крепления мачты)

 

Были собраны вместе балер руля и перо руля. Перо руля закреплено на оси, что позволит на мелководье не снимать руль полностью, а только повернуть перо руля вверх.

 

Штаг-путенс из хромированной нержавейки. Закреплен четырьмя шурупами посаженными на эпоксидный клей.

 

На форшпигеле была установлена ручка для вытягивания лодки на берег. Закреплена шурупами их нержавейки и эпоксидкой. Подходящей нигде не нашел, поэтому купил в магазине алюминиевую дверную ручку и покрасил ее краской с оттенком хрома. Потом, если найду где, покрою хромом электрохимическим способом.

 

Основание крепления мачты (степс) было изготовлено из нержавейки толщиной 2,5мм.

 

Если Вы не забыли, то места установки штаг-путенса, степса и швартовых уток были усилены накладками из 10мм фанеры когда изготавливалась палуба.

Вант-путенсы (для крепления растяжек мачты) изготовлены из нержавейки 2,5мм.

 

Места установки вант-путенсов были ранее усилены накладками из 10мм фанеры. Крепеж из нержавейки. Гайки имеют насечкии для предотвращения раскручивания.

 

Подуключина угловая, имеет капроновую втулку. Крепеж - нержавейка.

 

Подуключина со вставленной в нее уключиной весла.

С торца борта подуключина закреплена четырьмя шурупами из нержавейки. Шлицы головок шурупов заделаны эпоксидным клеем, дабы не сняли.

 

Внизу переднего шпангоута были установлены две сливные пробки с резиновым уплотнителем. Посажены на силикон и шурупы из нержавейки

Передняя боковая банка со снятой крышкой герметичного инспекционного люка с байонетным замком (поворот крышки на 60 градусов в ту или иную сторону позволяет установить ее или снять) Передние банки полностью герметичны и имеют объем по 35 литров каждая.

 

В целом корпус имеет семь раздельных отсеков (носовой,  два передних боковых, два задних боковых, кормовой, и непосредственно кокпит), что дает большую живучесть корпусу в экстренных случаях. Общий объем герметично закрытых отсеков составлят около 180 литров или 180 кг положительной плавучести при полном затоплении корпуса лодки водой.

 

Сегодня позвонили из парусной мастерской и сообщили, что мои паруса готовы. Вручили вот такой мешочек с моими парусами. Это было весьма к стати - завтра устанавливаю мачту, гик и рангоут с такелажем. В субботу на воду!!!

 

Стаксель (передний парус)

Грот (основной парус). Качество пошива и материал отменные!!!

 

Эмблема парусной мастерской на парусе

Лодку перетащил в гаражный бокс. Была изготовлена одноосная тележка для ручной перевозки лодки к воде.

 

К тележке лодка крепится ремнем с натяжным устройством.

Вид спереди.

Были куплены и подвешены кранцы. К корпусу крепятся карабинами для удобства установки с одного борта на другой.

 

На руль был установлен румпель. Состоит из двух частей, соединенных шарнирно. Все железяки из нержавейки.

Завтра постараюсь разместить фото с установленной мачной и парусами (если будет вечером для этого время). Если не успею выложить фото, прошу строго не судить - следующее обновление будет 19 июля - в субботу спускаю лодку на воду и уплываю на неделю на дачу с сыном, за одно и проведу испытания. Ожидайте много фотографи!!!

 

Вы можете скачать слайд-шоу с красивой музыкой.

Вы увидите все этапы строительства и испытаний швертбота "ЧИЖ-2"

Познакомитесь с великолепной природой Херсонского края

Увидите широкие просторы реки Днепр

 

Инструкция - скачайте архив по указанной ниже ссылке, разархивируйте его, запустите исполняемый файл, включите звук на Вашей аккустической системе и кликните мышкой на картинке в середине экрана.

Приятного Вам просмотра!!!

 

Скачать слайд-шоу

 

 

 

 

CUBE T8 Ultimate 4G, 3G планшет MTK8783, 8 ядер, 1300 мГц,

экран 8`, Full HD 1920 * 1200, Аndroid 5.1, 2 ГБ , 16 ГБ Rom, GPS, OTG, 3800mAh

всего  124,99 USD  

 

 

 бесплатный счетчик bigmir)net TOP 100