Разборная лодка «Ладога М2А»

Журнал КиЯ №4 1965г

В отличие от предыдущей группы одиночек, эта пятиотсечная двойка на 2 и 3 шп. поперечных переборок не имеет. Вместо них по периметру этих шпангоутов (в плоскости разъема, на носовом шпангоуте) сделан паз прямоугольного сечения, в который вставляется уплотнительная полоска мягкой резины. Носовой отсек закрыт палубой с герметически закрывающимся лючком. Крепко натянутые винтами на корме тросы и две струбцины, сжимающие смежные шпангоуты (на шп. 2 и 3) в районе скул, а также поперечные переборки в носовой и кормовой секциях обеспечивают жесткость, прочность и водонепроницаемость. Если нет мягкой резины, приходится ставить   третью  струбцину  в   середине  3   шп.    Сечения   по 2   и 3 шп. совершенно одинаковы; это позволяет, удалив среднюю секцию и передвинув регуляторы длины троса, получить четырехсекционную одиночку. В сложенном виде получается  пакет  85X75X40  см  весом   15—18  кг.

Процесс изготовления лодки такой же, как и М1А. На днище в средних секциях фанерная обшивка запрессовывается к шпангоутам шурупами в два ряда в шахматном порядке. Профили шпангоутов на 1   и 4 шп.— 15X20; на 2, 3   шп. и транце — 20X20. По верху переборок на 1 шп. и на 4 шп. (имеющей высоту 225 мм и только по бортам доходящей до верхнего края бортов в виде книц 60X60 с закругленной свободной кромкой) ставится рейка 10Х10.   Скулы   на   шп.   1    имеют   радиус   180;    на   шп.   2 и 3 —130; на шп. 4 — 170. На шп. 2 и 3 скулы усилены кницами из доски толщиной 20 мм, соединенными со шпангоутами на замках вполдерева.




«Ладога М2А».

а—чертежи лодки (вид сбоку и план); б — съемная спинка банки; в — подуключина; г — сечение по шп. 2 и 3; д — уключина; е — резиновое уплотнение; ж — струбцина на днище; з — натяжной винт в корме на бортах (2 шт.); и — подвесная передвижная банка (ее длина, как правило, на 80-100 мм меньше ширины лодки);  к — узлы  конструкции на шп.  1.
1 — резиновая уплотнительная прокладка в стыке между секциями (поверхность смежного шпангоута — гладкая (см. ж); 2 — струбцина, сжимающая днищевые рейки на 3 шп.; 3 — натяжной трос, натягиваемый двумя натяжными винтами на бортах в корме; концы троса закреплены на планке в ДП лодки внизу на транце; вверху трос проходит вдоль бортов снаружи под привальным брусом; направляющие кольца установлены на корме носовой и в носу кормовой секций; 4 — стойки спинки, вставляемые в стаканы на банке; 5 — резиновая полоса, петли которой надеваются на верхние концы стоек; 6 — полоска, крепящая резину к спинке; 7 — наружная щека подуключины с пазом точно по размеру привального бруса; 8 —прижимная внутренняя щека-накладка; 9 — скуловая кница; 10 — винт   М8;    11 — двигающаяся    по    винту    скоба    с    приваренной    гайкой;    12 -основание,   закрепляемое   к  транцу   и   борту;   13 — трубка   шточио-трубчаого   соединения;   14 — направляющие   кольца.