Разборная лодка «Ладога М3Б»

Журнал КиЯ №4 1965г

Трехместные лодки «Ладога» строились и трех-, и четырех-, и пятисекционными, причем увеличение количества секций давало возможность уменьшить габариты сложенной лодки. Все они ходили под мотором «Чайка» и поэтому (в связи с более трудными условиями плавания) превращались в двухместные. Корма относительно более полная и прочная, с высоким транцем.

На этих лодках применялись различные виды герметизации. Пневматическая герметизация трубкой хорошо амортизирует вибрацию от работающего мотора, поэтому для моторного варианта наиболее целесообразна. Большой ходкостью эти лодки не отличались, но от них требовались, главным образом, остойчивость, грузоподъемность и прочность. Применялись они, например, в устье Невы и на Финском заливе, на Волхове и на о. Ильмень; неоднократно перевозились на дальние расстояния в пассажирских вагонах и багажом, на автомобиле и мотоцикле, а на небольшие дистанции— на одноосной тележке, свободно укладывающейся внутрь лодки. Вес колебался (в зависимости от исполнения) от 20 до 30 кг. Вариант, показанный на чертеже, считаю наиболее удачным.


«Ладога  М3Б».
Вид сбоку, план и поперечные сечения.


На шп, 2 и 4 — пневматическое уплотнение, на остальных— сдвоенные переборки. Введение переборок на шп. 3— между самыми большими секциями — повышает прочность лодки  и в то  же время  не мешает ни мотористу, ни  гребцу.