Разборная плавучая дача «Ладога МА»

Журнал КиЯ №4 1965г

Эта дача спроектирована для использования на небольших озерах и реках, для туризма и длительного отдыха на воде. Плавучесть ее очень высока и сохраняется даже при получении пробоины благодаря поперечным переборкам и сдвоенному вертикальному килю, являющемуся продольной стенкой восьми бортовых секций, образующих три средних и один носовой отсек. Два симметричных кормовых отсека представляют собой замкнутые секции. Таким образом, эта лодка сохраняет особенности других моделей комплекта, но корпус ее состоит из 10 секций с разъемом в ДП.

По заключению Института патентной экспертизы «...предлагаемая лодка существенно отличается тем, что она выполнена с разъемным возвышающимся над ватерлинией вертикальным килем, имеющим в ДП и в плоскости поперечных   переборок   разъемы,   делящим   каждый   поперечный   отсёк на два симметрично расположённых по отношению к ДП бортовых отсека». Этот высокий вертикальный киль предусмотрен с целью повышения общей прочности лодки при постройке   разборного   судна   увеличенных   размеров.

На такой даче три-четыре человека смогут хорошо провести отпуск. Кухня и помещение для запаса горючего вынесены за пределы каюты. Есть водонепроницаемое помещение для продовольствия, книг и радио; очень удобна раздвижная  крыша-тент;  освещение — от аккумулятора. В оборудование входят разборная двухосная тележка для перевозки дачи (на небольшие расстояния) по суше и подвесной мотор средней мощности.

В разобранном виде дача укладывается в три сравнительно небольших пакета. Общий вес их (при обшивке корпуса фанерой толщиной 3—5 мм) должен составлять не больше  100 кг.  Сборка  лодки,  очевидно, займет  около  часа.
Могли бы пользоваться успехом и другие конструкции разборных дач, например, на двух поплавках из разборных лодок типа М1Б (несколько больших размеров); корпуса объединялись бы разборной палубой, огражденной перилами,  на  которой  устанавливалась  бы  обычная  палатка.




Разборная плавучая дача «Ладога МА».

1   - натяжные   тросы   борта   и   дна;   2 - тент   раздвижной   (от   середины)     и   опускающийся   в   корме;   3 -- талрепы   с   регуляторами     длины     троса;    4 — бак;    в    левой    половине    радиоприемник   и   книжные  полки,   в   правой — продуктовый   шкаф;   5 - складные   койки-скамейки;   6 --- место   водителя;   7 - симметричные    замкнутые   кормовые   секции;   в   левой — керогаз   и   другие кухонные    принадлежности,     в     правой — канистры   с   горючим  и  инструмент;   8 — подвесные   столики   (упоры  ставятся   на   рыбнны)»    опускающиеся    вдоль    вертикального    киля;    9 — передвижная    банка;   10 -   болты     продольной     связи;    11 — отверстия для   болтов   поперечной   связи;    12 - уключины   в  фальшборте;   13 - колеса   разборной   тележки;   14- дорожный   чемодан;   15 - лампы    внутреннего   освещения;    16 - рыбины.


Предложенные мною модели далеко не исчерпывают всего возможного разнообразия малых средств водного транспорта для личного пользования и, очевидно, не смогут удовлетворить всем вкусам и требованиям. Проводя аналогию с сухопутным транспортом, можно сказать, что это только несколько моделей велосипедов или, в лучшем случае, малосильный мотоцикл, с той только разницей, что эти лодки гораздо доступнее, дешевле и проще в изготовлении и что многим они принесли бы гораздо больше удовольствия   и   пользы,   чем   их   наземные   конкуренты.