Швертбот "Мышка"

Журнал КиЯ №2 1964г


Конструкторским   бюро   «Шкутник»   в   1963   г.   был   сконструирован туристский швертбот «Мышка».

Швертбот имеет скорлупный корпус без шпангоутов, подкрепленный килем, четырьмя бортовыми стрингерами и тремя бимсами. Швертовый колодец служит одновременно скамьей для гребца, если используются весла. Мачта поворотная.

Основные  элементы  швертбота
Длина   наибольшая,   м.....   2,90
»         по   КВЛ,   м......     2,62
Ширина   наибольшая,   м.    ......     1,30
»         по   КВЛ,   м......      1,05
Высота   надводного   борта,   м.......   0,28
Осадка,    м.........      0,12
»        со   швертом,   м   .......    0,80
Вес   корпуса,    кг.......    40
Площадь   паруса,   м2.....     5
Водоизмещение    при    осадке    по
КВЛ,  кг..........       170
Экипаж       ..........     2   чел.

Для обеспечения непотопляемости швертбот снабжен автомобильными камерами емкостью около 90 л. В довольно просторном кокпите могут разместиться на ночлег два взрослых человека.



Для постройки швертбота нужно около 0,08 м3 сосновых досок и 8 м2 водоупорной фанеры толщиной 5 мм. Швертбот могут легко построить юные любители водного туризма.